Размер шрифта цвет картина

<< Dekabr 2024 >>
DUSECHPAJUSHYA
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Подписка на новости


На сайте сейчас 10 пользователей Статистика телефон доверия


ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 2017-09-30 14:44:18    3212

Скачать PDF
Печать


 Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий и Типового положения о материальном стимулировании штатных работников специализированных структурных подразделений министерств, ведомств и других организаций, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 5, ст. 54, № 40,

ст. 528; 2015 г., № 26, ст. 338, № 50, ст. 628)

В целях повышения эффективности реализации комплексных программ по внедрению современных информационных и телекоммуникационных технологий, создания условий по материальному стимулированию штатных работников специализированных структурных подразделений министерств, ведомств и других организаций, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий согласно приложению № 1;

Типовое положение о материальном стимулировании штатных работников специализированных структурных подразделений министерств, ведомств и других организаций, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий, согласно приложению № 2.

2. Координационному совету по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий в месячный срок утвердить:

состав Межведомственной комиссии по отбору приоритетных проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий для формирования государственного заказа;

вопросник по аттестации штатных работников специализированных структурных подразделений министерств, ведомств и других организаций, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 октября 2011 г. № 289 «О дополнительных мерах по повышению квалификации и навыков работников органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и порядке проведения их аттестации по использованию в работе компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий».

3. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций:

(абзац первый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)

в двухнедельный срок разработать и направить всем органам государственной власти и управления методические указания по подготовке предложений для включения в государственный заказ на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий;

в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке график обучения и повышения квалификации штатных работников специализированных структурных подразделений министерств, ведомств и других организаций, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий;

ежеквартально проводить мониторинг за своевременным формированием и реализацией проектов государственного заказа для определения достигнутых показателей и результатов внедрения проектов, а также уточнения и обновления адресной части государственного заказа;

на регулярной основе заслушивать отчеты руководителей специализированных структурных подразделений органов государственной власти и управления, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий, о результатах принятых мер по своевременному и качественному выполнению возложенных на них задач.

4. Министерствам, государственным комитетам, агентствам, ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента и другим органам государственного управления:

а) обеспечить своевременную подготовку и внесение в установленном порядке проектов для формирования государственного заказа в соответствии с утвержденной схемой формирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий (приложение к Положению о порядке формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий), при этом обратив особое внимание на вопросы:

реализации единой государственной политики в области информатизации, формирования межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных;

формирования системы «Электронное правительство», обеспечивающей повышение эффективности государственного управления и качества предоставления интерактивных государственных услуг юридическим и физическим лицам;

поддержки наиболее важных и приоритетных межведомственных проектов, показателей, достигаемых при завершении проектов, в интересах органов государственной власти и управления;

б) до 1 июля 2013 года совместно с Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий принять меры по подбору кадров, с учетом критериев установления надбавок за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий, имея в виду:

соответствие требованиям по уровню компьютерной грамотности, установленной для штатных работников специализированных подразделений, по результатам проведенной аттестации в установленном порядке;

формирование, внедрение и развитие ведомственных информационных ресурсов и баз данных, своевременное внедрение интерактивных государственных услуг юридическим и физическим лицам, комплексов информационных систем, интегрируемых в рамках Национальной информационной системы;

обеспечение эффективного использования информационных систем, в том числе системы электронного документооборота, с учетом обеспечения увеличения доли безбумажного документооборота;

своевременное и качественное выполнение задач, предусмотренных в государственных и ведомственных программах внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение информационной безопасности, бесперебойного функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан-руководителя Комплекса по вопросам информационных систем и телекоммуникаций и председателя Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Х.М.Мирзахидова.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

25 января 2013 г.,

№ 18

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 25 января 2013 г. № 18

Положение

о порядке формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий, утверждаемого Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы и реализуемого за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий, а также других источников, не запрещенных законодательством.

(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2013 года № 268 — СЗ РУ, 2013 г., № 40, ст. 528)

2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

государственный заказ на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий (далее — государственный заказ) — единый реестр проектов по внедрению межведомственных интегрированных информационных систем государственных органов, созданию межведомственных сетей передачи данных, формированию системы «Электронное правительство», национальных поисковых систем и датацентров для хранения, обработки и управления банками данных и оказания различных интерактивных услуг;

инициатор проекта — министерство, государственный комитет, агентство, ведомство, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области или г. Ташкента и другие органы государственного управления, инициирующие реализацию проекта в рамках государственного заказа;

рабочий орган — Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, осуществляющее координацию работ по формированию и реализации государственного заказа;

(абзац четвертый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)

Межведомственная комиссия по отбору приоритетных проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий для формирования государственного заказа (далее — Комиссия) — комиссия, формируемая в составе не менее одиннадцати человек и утверждаемая Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы;

(абзац пятый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2013 года № 268 — СЗ РУ, 2013 г., № 40, ст. 528)

конкурсные (тендерные) торги — механизм организации проведения торгов на внедрение информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, закупку материалов, программных продуктов, комплектующих изделий и оборудования;

система «Электронное правительство» — форма организации деятельности государственных органов, обеспечивающая путем применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения (обмена) юридическими и физическими лицами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов;

межведомственная интегрированная информационная система — организационно упорядоченная совокупность информационных ресурсов, информационных систем и средств связи, позволяющая осуществлять сбор, хранение, поиск, обработку и использование информации между государственными органами;

межведомственная сеть передачи данных — взаимосвязанная совокупность территориально рассредоточенных систем обработки данных, средств и (или) систем телекоммуникаций и передачи данных между государственными органами, обеспечивающая пользователям дистанционный доступ к ее ресурсам и коллективное использование этих ресурсов;

национальная поисковая система — программно-аппаратный комплекс с соответствующим интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в сети Интернет;

датацентр — специализированная технологическая площадка для консолидированного хранения и размещения вычислительных ресурсов, средств и данных информационных систем по обработке, хранению и распространению информации межведомственного характера в интересах государственных органов.

3. Государственный заказ направлен на реализацию проектов по внедрению и развитию межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, межведомственных сетей передачи данных и формируется на ежегодной основе, с ежеквартальным уточнением достигнутых показателей и обновлением адресной части государственного заказа.

4. Государственный заказ содержит данные о целях, задачах, направлениях, ожидаемых результатах и оценочной стоимости проектов, потребности в финансировании по годам для реализации проекта.

5. Государственный заказ состоит из аналитической части со сводными таблицами и адресной части.

6. Основными принципами формирования государственного заказа являются:

обеспечение реализации единой государственной политики в области информатизации, а также создание механизма эффективного использования средств на основе формирования действенного механизма отбора проектов и мониторинга их реализации;

поддержка наиболее важных и приоритетных межведомственных проектов в интересах государственных органов;

первоочередное финансирование проектов в области формирования системы «Электронное правительство» в объемах, обеспечивающих повышение эффективности государственного управления и качества интерактивных государственных услуг юридическим и физическим лицам;

формирование межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, межведомственных сетей передачи данных;

включение проектов в адресную часть государственного заказа в интересах государственных органов;

первоочередное финансирование завершения ранее начатых проектов, отвечающих целевому назначению государственного заказа.

Основными критериями при формировании проектов являются их эффективность, приоритеты развития отдельных направлений информатизации, показатели, достигаемые при завершении проектов в интересах государственных органов.

7. При формировании государственного заказа крупные и особо важные проекты включаются раздельно, а небольшие однотипные проекты могут включаться как одно целое (например, создание комплексов информационных систем, внедрение интерактивных государственных услуг).

8. Государственный заказ ежегодно утверждается решением Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы (далее — Республиканская комиссия).

(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2013 года № 268 — СЗ РУ, 2013 г., № 40, ст. 528)

9. Решения Республиканской комиссии являются основанием для финансирования проектов государственного заказа со стороны Фонда развития информационно-коммуникационных технологий (далее — Фонд) в установленном порядке.

(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2013 года № 268 — СЗ РУ, 2013 г., № 40, ст. 528)

II. Формирование аналитической части государственного заказа

10. Аналитическая часть включает в себя обоснования объемов капитальных вложений целевых средств, оценку эффективности государственного заказа, критерии отбора проектов.

11. В составе аналитической части определяется структура капитальных вложений средств в целом по государственному заказу в разрезе направлений проектов (развитие системы «Электронное правительство», развитие межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, развитие межведомственных сетей передачи данных).

При этом рассчитываются прогнозируемые результаты эффективности межведомственного взаимодействия после реализации проектов.

III. Формирование адресной части государственного заказа

12. Адресная часть состоит из проектов, реализуемых для:

формирования системы «Электронное правительство», интеграции ведомственных информационных систем в рамках Национальной информационной системы;

внедрения межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, межведомственных сетей передачи данных в интересах государственных органов;

внедрения национальных поисковых систем, создания национальных датацентров.

13. Процесс формирования адресной части государственного заказа состоит из подготовки подробной информации по каждому проекту, отбора по приоритетности проекта и формирования перечня проектов в интересах государственных органов.

14. Информация по каждому проекту (группе проектов) подготавливается инициаторами проекта и включает в себя:

паспорт проекта;

план-график реализации и финансирования проекта;

подробную информацию о состоянии реализации проекта на дату формирования адресной части государственного заказа.

15. Паспорт проекта включает в себя:

цели и задачи проекта;

техническую характеристику;

ожидаемые результаты;

оценку эффективности и масштабы организационных мероприятий;

объем и потребности в необходимых средствах для реализации проекта;

наличие основных материальных и людских ресурсов.

16. Отбор конкретного проекта проводится на основании целесообразности его реализации, экономической и финансовой эффективности, осуществимости и соответствия задачам комплексной программы по внедрению межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, межведомственных сетей передачи данных в интересах государственных органов.

17. Критериями определения приоритетности проекта являются:

соответствие проекта государственной политике в области информатизации;

уровень использования местных разработок в области программных продуктов и информационных систем;

ожидаемые результаты;

социальная значимость проекта;

степень подготовленности проекта к реализации (наличие технического проекта, бизнес-плана, заключения по проекту);

величина эксплуатационных расходов после ввода.

18. Степень важности каждого критерия определяется рабочим органом с учетом государственной политики в области информатизации и интересов государственных органов.

19. На основании результатов отбора проекта формируется адресная часть государственного заказа.

IV. Порядок отбора проектов для включения в государственный заказ

20. Отбор проектов государственного заказа осуществляется Комиссией, осуществляющей свою деятельность на общественных началах.

21. В состав Комиссии входят представители Информационно-аналитического департамента по вопросам информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан, Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, а также других ведомств.

(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)

22. Персональный состав Комиссии формируется в количестве не менее одиннадцати человек, в том числе председатель, его заместитель и секретарь, и утверждается Республиканской комиссией.

(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2013 года № 268 — СЗ РУ, 2013 г., № 40, ст. 528)

V. Сроки формирования государственного заказа

23. Процесс формирования государственного заказа на реализацию проектов имеет годичный цикл и осуществляется по схеме, обеспечивающей подготовку обновленной адресной части к концу каждого года, согласно приложению.

24. Рабочий орган ежегодно до 1 августа направляет государственным органам методические указания по подготовке предложений для включения в государственный заказ, исходя из проводимой государственной политики по развитию информатизации, задач и целевых ориентиров по формированию системы «Электронное правительство» и внедрению интегрированных информационных систем и др.

(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2015 года № 365 — СЗ РУ, 2015 г., № 50, ст. 628)

25. Подготовка предложений для включения в государственный заказ осуществляется в следующем порядке:

инициаторы проекта на основании комплексных программ по внедрению межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, межведомственных сетей передачи данных и приоритетных направлений государственной политики в области информатизации до 1 сентября текущего года представляют проекты на рассмотрение и отбор в рабочий орган;

(абзац второй пункта 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2015 года № 365 — СЗ РУ, 2015 г., № 50, ст. 628)

рабочий орган до 1 октября текущего года представляет проекты на рассмотрение в Комиссию;

(абзац третий пункта 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2015 года № 365 — СЗ РУ, 2015 г., № 50, ст. 628)

Комиссия на своем заседании не позднее 15 октября текущего года рассматривает представленные проекты, отобранные и укомплектованные проекты одобряются Комиссией для включения в адресную часть государственного заказа.

(абзац четвертый пункта 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2015 года № 365 — СЗ РУ, 2015 г., № 50, ст. 628)

Комиссия проводит изучение представленных проектов с целью эффективного отбора на основе следующих критериев:

важности и приоритетности проектов в области информатизации;

проекты, предусмотренные к реализации правительственными решениями;

проекты, реализуемые в рамках комплексных программ по внедрению межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, межведомственных сетей передачи данных, с учетом мирового уровня развития информационных технологий, защиты и использования информации.

Рабочий орган не позднее 20 октября текущего года вносит сформированный и укомплектованный государственный заказ для утверждения в Республиканскую комиссию.

(абзац девятый пункта 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2015 года № 365 — СЗ РУ, 2015 г., № 50, ст. 628)

Республиканская комиссия утверждает государственный заказ не позднее 1 ноября текущего года.

(абзац десятый пункта 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2015 года № 365 — СЗ РУ, 2015 г., № 50, ст. 628)

26. В порядке исключения, в течение года для включения в адресную часть государственного заказа рабочий орган может предлагать проекты, рассматриваемые непосредственно Комиссией, для дальнейшего внесения на утверждение в Республиканскую комиссию.

(пункт 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2013 года № 268 — СЗ РУ, 2013 г., № 40, ст. 528)

VI. Порядок финансирования государственного заказа

27. Источниками финансирования государственного заказа являются средства Фонда, а также другие средства, не запрещенные законодательством.

28. Рабочий орган после утверждения Республиканской комиссией государственного заказа совместно с инициаторами проектов в установленном порядке проводит конкурсные (тендерные) торги по вновь начинаемым проектам государственного заказа, финансируемым за счет средств Фонда.

(абзац первый пункта 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2013 года № 268 — СЗ РУ, 2013 г., № 40, ст. 528)

По результатам проведенных конкурсных (тендерных) торгов в установленном порядке между рабочим органом, инициаторами проектов и системными интеграторами и/или поставщиками товаров (работ и услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий заключаются договоры на реализацию проектов государственного заказа.

(абзац второй пункта 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2015 года № 365 — СЗ РУ, 2015 г., № 50, ст. 628)

29. Конкурсные (тендерные) торги по вновь начинаемым проектам государственного заказа, финансируемым за счет иных источников, не запрещенных законодательством, проводятся инициаторами проектов в установленном порядке.

30. Выделение средств Фонда для финансирования государственного заказа осуществляется по заявкам на основании подписанного договора между рабочим органом и Фондом.

31. Финансирование государственного заказа за счет средств Фонда осуществляется через специальный счет рабочего органа в уполномоченном банке в установленном порядке.

32. Финансирование проектов осуществляется поэтапно согласно графикам реализации проектов, на основании актов выполненных работ.

33. После реализации проекта для подписания завершающего акта выполненных работ создается приемочная комиссия, формируемая из числа специалистов рабочего органа и инициатора проекта.

34. Приемочная комиссия составляет заключение на предмет соответствия выполненного проекта техническому заданию и поставленным задачам, а также формирует акт приема-передачи аппаратно-программных комплексов и программных продуктов, разработанных, закупленных и внедренных в рамках реализации проекта государственного заказа.

Разработанные, закупленные и внедренные в рамках государственного заказа за счет средств Фонда аппаратно-программные комплексы и программные продукты передаются:

рабочему органу — по проектам внедрения межведомственной инфраструктуры (межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, датацентров, межведомственных сетей передачи данных) системы «Электронное правительство»;

инициаторам проектов — по проектам внедрения отраслевых информационных систем, информационных ресурсов и баз данных.

Инициаторы проекта должны обеспечить дальнейшее сопровождение и поддержу информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, реализованных в рамках государственного заказа.

35. Финансирование проектов за счет средств из других источников, не запрещенных законодательством, осуществляется в установленном порядке.

VII. Мониторинг выполненных проектов государственного заказа

36. Рабочий орган проводит мониторинг состояния дальнейшего сопровождения и поддержки информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, реализованных в рамках выполненных проектов государственного заказа.

37. Результаты мониторинга используются при подготовке для представления в Республиканскую комиссию ежеквартальных отчетов о ходе реализации проектов государственного заказа.

(пункт 37 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2013 года № 268 — СЗ РУ, 2013 г., № 40, ст. 528)

VIII. Заключительные положения

38. Ответственность за своевременную и качественную реализацию проектов, а также целевое использование средств, выделяемых для реализации проектов государственного заказа, несет рабочий орган.

39. Ответственность за дальнейшее сопровождение и поддержку информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, созданных в рамках реализации проектов государственного заказа, за достоверность информации по подготавливаемым проектам (группе проектов) несут инициаторы проектов.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий

СХЕМА

формирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1-й этап

Рабочий орган направляет государственным органам методические указания по подготовке предложений для включения в государственный заказ.

ежегодно до 1 августа

Рабочий орган

2-й этап

Инициаторы проекта готовят предложения и первичную информацию по проектам, вносят на рассмотрение в рабочий орган для включения в государственный заказ на годичный период.

до 1 сентября

Инициаторы проектов, рабочий орган

3-й этап

Рабочий орган проводит изучение проектов в соответствии с приоритетами развития в области информатизации и представляет их на рассмотрение в Комиссию.

до 1 октября

Рабочий орган,
Комиссия

4-й этап

Комиссия рассматривает проекты государственного заказа в установленном порядке, отобранные и укомплектованные проекты представляются для включения в адресную часть государственного заказа.

до 15 октября

Комиссия

5-й этап

Рабочий орган вносит проект государственного заказа для утверждения в Республиканскую комиссию.

до 20 октября

Рабочий орган, Республиканская комиссия

6-й этап

Проект государственного заказа утверждается протокольным решением Республиканской комиссии.

до 1 ноября

Республиканская комиссия

7-й этап

Проводятся конкурсные (тендерные) торги по вновь начинаемым проектам, включаемым в первый год реализации государственного заказа.

ноябрь — январь

Рабочий орган, инициаторы проектов

8-й этап

В соответствии с утвержденным государственным заказом и проведенными конкурсными (тендерными) торгами в установленном порядке заключаются договоры на реализацию проектов.

январь-февраль

Рабочий орган, инициаторы проектов, системные интеграторы, поставщики товаров (работ и услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий

(приложение в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2015 года № 365 — СЗ РУ, 2015 г., № 50, ст. 628)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 25 января 2013 г. № 18

Типовое положение

о материальном стимулировании штатных работников специализированных структурных подразделений министерств, ведомств и других организаций, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет порядок и условия материального стимулирования штатных работников специализированных структурных подразделений, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий (далее — специализированные подразделения) министерств, ведомств и других организаций (далее — организации).

Действие настоящего Типового положения распространяется на специализированные подразделения в форме структурных подразделений (департамент, управление, отдел, служба, группа, сектор) и подведомственных структур (государственные унитарные предприятия, дочерние предприятия, филиалы) организаций.

2. Материальное стимулирование штатных работников специализированных подразделений осуществляется в виде надбавки к должностному окладу.

3. Надбавки штатным работникам специализированных подразделений устанавливаются решениями руководителей соответствующих организаций.

II. Критерии установления надбавок

4. Критериями установления надбавок за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) являются:

эффективное использование в организациях системы электронного документооборота с учетом обеспечения доли безбумажного документооборота в среднем внутри — не менее 90%, в межведомственном обороте — не менее 70%;

внедрение интерактивных государственных услуг юридическим и физическим лицам, с учетом обеспечения не менее 70% имеющихся интерактивных услуг в форме двухстороннего или транзакционного взаимодействия;

обеспечение соответствия официального веб-сайта организации требованиям законодательства на уровне не менее 80%;

выполнение задания на создание локальных вычислительных сетей в центральных аппаратах организаций на уровне 100%, в территориальных и подведомственных подразделениях — не менее 80%;

обеспечение информационной безопасности;

внесение конкретных обоснованных предложений и инициатив по дальнейшему развитию и совершенствованию информационно-коммуникационной инфраструктуры организации;

своевременное и качественное выполнение задач, предусмотренных в государственных и ведомственных программах внедрения и развития ИКТ, разработка и осуществление комплексных ведомственных проектов по внедрению инновационных и современных ИКТ, позволивших повысить эффективность управленческих и рабочих процессов;

обеспечение бесперебойного функционирования и отсутствия аварийных ситуаций, простоев и сбоев в работе информационно-коммуникационной инфраструктуры организации;

формирование, внедрение и развитие ведомственных информационных ресурсов и баз данных;

своевременное внедрение комплексов информационных систем, интегрируемых в рамках Национальной информационной системы;

получение штатными работниками специализированных подразделений положительной оценки по результатам аттестации на соответствие требованиям по уровню компьютерной грамотности;

организация своевременного исполнения программ по повышению квалификации и навыков использования компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий работников организаций.

Каждая организация на основе критериев, указанных в настоящем разделе, утверждает свои критерии для установления надбавок штатным работникам специализированных подразделений, исходя из состояния внедрения и развития ИКТ.

III. Порядок установления надбавок

5. Руководство организации устанавливает надбавки штатным работникам специализированных подразделений на основании представлений начальников специализированных подразделений на установление надбавки с указанием срока, размера и оснований по критериям, предусмотренным в разделе II настоящего Типового положения.

Представление на начальников специализированных подразделений подает курирующий вопросы внедрения и развития ИКТ заместитель руководителя организации.

6. Надбавки могут быть отменены решением руководителя организации до истечения установленного срока в случае необеспечения соответствия критериям, согласно которым они были установлены, по обоснованному рапорту курирующего заместителя руководителя, начальника специализированного подразделения, с приложением к нему обоснованных аналитических данных и материалов о фактах невыполнения поставленных задач.

7. Нарушения трудовой дисциплины, а также представление искаженной информации о выполнении работы или достигнутых результатах могут быть причиной для отказа в установлении надбавок или отмены установленных надбавок.

Установленная надбавка может отменяться в случае объявления штатному работнику специализированного подразделения выговора, при этом решение об отмене надбавки должно быть оговорено в решении об объявлении выговора.

IV. Размеры и источники финансирования выплаты надбавок

8. Надбавки штатным работникам специализированных подразделений, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан, устанавливаются в размерах до 50% от должностного оклада работника. Другие организации, ответственные за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий, устанавливают надбавки штатным работникам самостоятельно, исходя из их финансового состояния.

(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2015 года № 365 — СЗ РУ, 2015 г., № 50, ст. 628)

9. Выплата надбавок штатным работникам специализированных подразделений осуществляется за счет и в пределах фонда оплаты труда соответствующих организаций.

V. Заключительные положения

10. В отношении штатных работников специализированных подразделений также могут применяться другие выплаты по стимулированию и поощрению, предусмотренные действующей системой оплаты труда соответствующей организации.

11. Ответственность за определение эффективных критериев установления и выплаты в соответствии с ними надбавок возлагается на руководителей соответствующих организаций.